Поставщик клеящих материалов. Опт
Контактный телефон +7 (495) 142-74-58

Устойчивый к температуре герметик для двигателя

Двигатель — один из самых нагруженных узлов автомобиля. Он постоянно подвергается воздействию высоких температур, вибрации, давления и агрессивных жидкостей. При ремонте или обслуживании силового агрегата важно использовать герметик, который способен сохранять свои свойства в таких условиях. Простой герметик быстро разрушится под капотом, вызовет утечки масла или антифриза, а в худшем случае — повредит двигатель. В этой статье расскажем, какой герметик использовать для термонагруженных узлов, чем они отличаются и как их правильно применять.

Поможем с подбором продукции LOCTTLF
Пишите нашим менеджерам по Контактам или в WhatsApp \ Telegram
* ООО "ЛОКТТЛФ РУС" Оптовый поставщик клеящих материалов от производителя LOCTTLF в РФ

Зачем нужен термостойкий герметик

Герметик в двигателе выполняет не только роль уплотнения — он также:

  • компенсирует микронеровности и деформации сопрягаемых поверхностей;
  • предотвращает утечки моторного масла, антифриза, топлива;
  • выдерживает термические расширения металла без растрескивания;
  • не разрушает прокладку и не выкрашивается со временем;
  • сохраняет эластичность даже при перепадах от -50 до +300 °C и выше.

Обычные силиконы или акриловые герметики в таких условиях работать не смогут — их хватит максимум на несколько часов эксплуатации.

Какие герметики подходят для двигателя

Высокотемпературные силиконовые герметики (RTV)

Самые распространённые. Используются для крышек клапанов, картеров, насосов, поддонов, корпусных соединений. Обеспечивают эластичный, термостойкий и маслонепроницаемый шов.

Температурный диапазон — от -50 до +300 °C, кратковременно до +350 °C. Цвет может обозначать назначение: серый и чёрный — универсальные, красный — повышенной термостойкости, медный — для выпускных систем.

Металлизированные герметики

Содержат наполнители из меди, алюминия или других материалов, повышающих теплопроводность и устойчивость к экстремальным температурам. Часто используются для герметизации коллекторов, прокладок ГБЦ, выхлопных фланцев и турбин.

Температура до +650 °C, отличная адгезия к металлам, стойкость к газам и вибрации. Не применяются в зонах, где требуется гибкость.

Анаэробные герметики

Затвердевают в отсутствие кислорода и при контакте с металлом. Образуют прочный, твёрдый шов без усадки. Применяются в жёстких стыках: коробки, насосы, плоские фланцы, без резиновых прокладок.

Рабочая температура — до +150 °C. Устойчивы к маслам и топливу. Не подходят для больших зазоров и эластичных соединений.

Жидкие прокладки

Отдельный класс составов, которые могут полностью заменить прокладку. Наносятся на одну из поверхностей, после чего затвердевают при контакте с воздухом или металлом. Формируют тонкий, но прочный и герметичный слой.

Используются в зонах с высокой температурой, давлением и сложной геометрией. Часто применяются в современных ДВС без классических прокладок.

Области применения герметика в двигателе

  • крышка клапанов;
  • поддон картера;
  • термостат, водяной насос;
  • выпускной коллектор;
  • турбина;
  • корпус ГБЦ (в комбинации с прокладкой);
  • масляные каналы и резьбовые соединения (при необходимости).

Как правильно нанести термостойкий герметик

  • Очистить поверхность от старого герметика, масла, нагара и грязи;
  • Обезжирить — спиртом, ацетоном или очистителем тормозов;
  • Нанести тонкую равномерную полоску по контуру (не замыкая кольцо вокруг каналов);
  • Выждать 5–10 минут (если указано в инструкции), затем соединить детали;
  • Удалить выступивший излишек сразу после прижима;
  • Выдержать 1–2 часа до запуска двигателя, полная полимеризация — до 24 часов.

Чего делать нельзя

  • Наносить на мокрую или пыльную поверхность — сцепление будет слабым;
  • Использовать герметик не по назначению (например, санитарный в моторе);
  • Наливать масло или охлаждающую жидкость до полного отверждения герметика;
  • Применять кислотные составы на алюминии — возможна коррозия;
  • Наносить чрезмерно толстый слой — он выдавится и может закупорить каналы.

Вывод

Устойчивый к температуре герметик — необходимый материал при любом ремонте двигателя. Силиконовые RTV-составы, жидкие прокладки и металлизированные герметики помогают обеспечить герметичность в самых сложных условиях. Главное — правильно выбрать тип состава под конкретный узел, соблюдать технологию нанесения и не торопиться с запуском двигателя до полного высыхания. Только так можно избежать утечек, перегрева и повторного ремонта.

Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

Какой герметик подходит для двигателя с высокой температурой?
Для двигателя используют термостойкие герметики на основе силикона (RTV), выдерживающие температуру от +250°C до +350°C. Для особенно горячих узлов, например, коллектора или турбины, применяют герметики с допуском до +600°C и выше.
Где в двигателе применяют термостойкий герметик?
Герметик используется при сборке клапанных крышек, поддонов картера, крышек ГРМ, впускных и выпускных коллекторов, соединений масляных и охладительных каналов. Важно подбирать состав с нужным температурным и маслостойким допуском.
Существует ли герметик, устойчивый и к температуре, и к маслу?
Да, существуют специальные RTV-герметики, стойкие как к высоким температурам, так и к моторным маслам. Обычно они маркируются как «маслобензостойкие», «oil resistant» или «engine safe» и имеют термостойкость от +250°C и выше.
Нужна ли предварительная подготовка поверхности перед нанесением герметика?
Обязательно. Поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной. Перед нанесением герметика удаляют остатки старого слоя, грязь и масло. Это обеспечивает надёжную адгезию и долговечность шва.
Как долго сохнет термостойкий герметик для двигателя?
Первичное схватывание обычно происходит через 10–20 минут, но полная полимеризация наступает через 24 часа. Некоторые составы допускают запуск двигателя через 1 час, но для надёжности рекомендуется выдержать полный цикл.
Можно ли применять термостойкий герметик вместо прокладки?
Да, в некоторых случаях термостойкий герметик заменяет традиционную прокладку, особенно если она повреждена или отсутствует. Однако при наличии заводской прокладки рекомендуется использовать её вместе с герметиком, если это предусмотрено инструкцией по ремонту.
locttlf.ru
×

Подберите товар

Чат
whatsapp telegram